fbpx

Конец эпохи бортового журнала?

Представьте себе ситуацию, вы прошли длинные очереди предполетной проверки, Duty Free и ожидание посадки в самолет. И вот, вы садитесь в кресло готовясь отправится в путешествие или бизнес поездку, и что вы обычно делаете первым делом? В основном берете почитать бортовой журнал, который приветственно выглядывает из кармашка перед вами.

Знакомо? Бортовые журналы стали как бы частью полета, его неотъемлемой составляющей, хотя открывая его абсолютно автоматически мы зачастую даже не задумывались об этом.

Бортовые журналы присутствуют на рейсах практически с начала коммерческой авиации. Еще в 20-х годах прошлого столетия авиакомпании вкладывали новеллы или комиксы для пассажиров, чтобы им было не скучно лететь. В 1952 году в компании Pan Am возникла идея создания журнала и распространения его на борту самолета, так родился первый бортовой журнал. В 1973 году, на то время главный редактор журнала Punch, Вильям Девис, пришел в компанию British European Airways и предложил бесплатно выпускать для них бортовой журнал, компания должна была делится с издателем прибылью от рекламных объявлений. И так журнал приобрел свой сегодняшний вид.

Однако все идет к тому, что в скором времени мы не увидим привычный бортовой журнал в кармане кресла самолета. В связи с распространением COVID-19 авиакомпании пытаются показать, что они полностью стерильны, обещая пассажирам максимальную защиту на борту самолета, и первый, кто попал «под раздачу» стал бортовой журнал, как вероятный разносчик вирусов. К примеру, канадская авиакомпания обещая пассажирам стерилизацию самолетов после каждого рейса «как в больнице», первым делом убрала бортовой журнал.

See Also

С другой стороны, помимо медицинских причин, многие маркетологи считают, что авиакомпании используют коронавирус как предлог для сокращения расходов: нет пассажиров — нет рекламы, нет рекламы — нет бортовых журналов. И хотя многие авиакомпании это отрицают, факт остается фактом — журналы стали пропадать на многих рейсах еще до пандемии.

Какова бы причина не заставляла авиакомпании отказываться от бортовых журналов, ясно одно — их эпоха подходит к концу.