fbpx

Дети на карантине: как родителям не сойти с ума

Карантин, введенный во многих странах из-за пандемии смертоносного китайского коронавируса COVID-19, превратился в сущий ад как для детей, так и для родителей. Малышам нельзя ходить в детские садики и школы, гулять и общаться с друзьями, из-за чего вся гиперактивность мощным потоком выливается на мам и пап, и перепадает даже соседям.

Психологи дали несколько полезных советов родителям. Это поможет успокоить детишек, направит их энергию в более полезное русло и увеличит уровень доверия.

«Самое плохое – это сказать «успокойся!». Нужно разговаривать самим и дать ребенку говорить о том, что мы чувствуем. Пояснять, что вы тоже переживаете, но верите, что все будет хорошо», – рассказала психолог Катерина Гольцберг.

Специалисты советуют планировать день и составлять примерное меню на неделю с детьми, добавив в рацион какие-нибудь вкусности, которые можно вместе приготовить.

Не стоит забывать, что карантин – не каникулы. Малыши должны придерживаться графика: просыпаться в то же время, как когда они ходили в школы и садики, чистить зубы, завтракать, переодеваться из пижамы и причесываться.

Более того, детей стоит привлечь к домашней работе: уборка, поливка цветов, уход за домашними животными или помощь в приготовлении пищи. По словам Гольцберг, важно объяснить ребенку, что теперь вся семья стала сплоченной командой и все ее члены должны помогать друг другу.

Психологи не советуют ругаться из-за беспорядка или просмотра фильмов / мультфильмов / сериалов. А вот «общение» с телефоном нужно свести к минимуму, чтобы у детей не болели голова и мышцы плечевого пояса.

Также стоит позволить ребенку «поскучать», чтобы он мог проявить изобретательность и найти себе занятие. Если родители удаленно работают во время карантина, нужно объяснить, что отвлекать в данный момент нельзя, но в свободное время вы можете поиграть или пособирать вместе пазлы.

Пусть дети сами выбирают книги, которые им хочется почитать. Уделяйте время изучению иностранного языка, хотя бы по несколько слов в день. Специалисты также рекомендуют делать зарядку, танцевать, петь и прыгать вместе, обязательно проветривать помещение.

По словам психолога Елены Рыхальской, если ребенок гиперактивен – с ним нужно поговорить о нем самом, о его увлечениях, как он воспринимает ту или иную историю, фильм или ситуацию, кем бы он хотел стать.

«Если ребенок наоборот статичен, замкнут, он говорит: «Я буду спать, я не хочу ничего делать», значит нужно вводить, но не назидательно, формы общения на уровне: «Так, по телевизору психолог сказал: каждый час – десять приседаний». Мы это делаем, потому что мы тогда прорабатываем свои мышечные зажимы, это не обсуждается. Привлекаем кошку и собаку», – отметила она.

Псевдообучение на уровне – «посмотрите лекцию, учитель что-то сказал» – не работает. Ни отличники, ни двоечники не хотят делать уроки. По словам Рыхальской, дети понимают, что ответственность им придется нести только перед родителями, которые тоже нервные и не хотят делать уроки.

«Нужно договориться. То есть: «Давай так, разбиваем наше время, которое проводим дома, на часы. 20 минут – гаджетов, 20 минут – занимаемся зарядкой или выгуливаем собаку, то есть, двигаемся, а 20 минут –просто общаемся», – посоветовала психолог.

Во время разговоров ребенок постепенно откроется и начнет рассказывать то, чего никогда бы не рассказал. Так формируется доверие.

Перейти к содержимому